пятница, 10 августа 2012 г.

Российская одежда



Каждая революция в России оставляла на национальном стиле одежды свой отпечаток. Современный российский писатель, Виктор Пелевин, сказал однажды, что история России это, в своём роде, история моды. Костюмы главных героев и декорации могут меняться, но суть глубинных процессов остаётся неизменной. Вы можете не согласиться с этим утверждением, но что касается российской моды, то данное высказывание верно на все сто процентов.




Модные революции в российской истории всегда совпадали с крупными политическими событиями: сначала петровские реформы, потом революция 1917-го года, а следом Горбачевская перестройка. Современный русский стиль приобрёл всемирную известность благодаря коллекциям одежды Ива Сен-Лорана «а-ля рюсс» и русскому балету. Основные элементы данного стиля сложились в ходе глубоких государственных преобразований.
В истории российской моды первым революционером был Пётр Великий. Он не только приобщил Россию к ценностям Запада, но и переодел русский народ в западную одежду. Русским мужчинам по приказу Петра I пришлось сбрить свои длинные бороды и надеть брюки. Женщины перестали носить головные платки и надели декольтированные платья, явив всему миру свою красоту. Российская аристократия в XVIII и XIX веках одевалась в такую же одежду, как и высшее сословие Франции и Пруссии.
В начале XX века вновь вошёл в моду стиль Московской Руси: платья, вышитые золотом и украшенные драгоценными камнями, плотные ткани и головные уборы в форме кокошников. Благодаря Сергею Дягилеву и его "Русским сезонам" российская одежда покорила Европу. На сценах парижской «Гранд опера» и лондонского «Ковент Гарден» с ошеломляющим успехом шли «Петрушка» и «Жар-птица» Стравинского, «Золотой петушок» Римского-Корсакова. У европейского зрителя впервые появилась возможность увидеть, как люди одевались в России допетровских времен. Александр Бенуа, Лев Бакст, Николай Рерих, являющиеся ведущими художниками группы «Мир искусства», рисовали эскизы балетных костюмов, вдохновляясь легендами славянских сказок. «Русские сезоны» открыли русское искусство Европе и во многом определили восприятие европейцами русского стиля. В их сознании навсегда укоренилось убеждение, что в России одеваются довольно экстравагантно и любят всё блестящее и пёстрое.
После революции 1917-го года российская одежда оказалась в рамках новой коммунистической идеологии, клеймящей всё буржуазное, необычное. С самого начала своего существования Советская власть провозгласила равенство полов и классов, следствием чего стало значительное упрощение одежды. Но даже в самые суровые времена изобретательные русские женщины умудрялись сохранить свой стиль. Зачастую они были готовы пойти на большие жертвы, чтобы раздобыть из зарубежных модных журналов выкройки и сшить себе точно такое же платье, как на Жаклин Кеннеди.
После прихода к власти Михаила Горбачева российская одежда снова вернулась в мировую моду. Его супруга, Раиса Максимовна Горбачева, стала символом новой свободы, а её манера одеваться наполнила оптимизмом сердца российских модниц. И несмотря на то, что российская модная индустрия ещё очень молода и испытывает недостатки в финансировании, международный успех многих наших модельеров свидетельствует о том, что российская одежда вновь возвращается в мировую моду во всём своем былом великолепии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий